Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у
детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на
вопрос «как?» и «почему?».
Ребята средней группы "Яблонька"
решили выяснить, как поведет себя в воде дерево. Дети вместе с воспитателем
рассмотрели деревянные и пластмассовые предметы, уточнили свойства: твердое-мягкое,
рвется-ломается или гнется и т.д. Воспитанникам очень хотелось узнать: почему
дерево плавает. Опустив деревянную палочку для мороженого в воду, увидели –
палочка плавает. Попробовали опустить в воду деревянный шарик, кубик, но пришли
к выводу: дерево не тонет. Решили подуть на воду и деревянный предмет, создавая
эффект "ветра", результат: дерево плавает. А все потому, что оно
легче воды. Вот к такому выводу ребята пришли опытно-исследовательским путем.
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной
познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме
проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны
расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать
основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно –
следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать
отдельные представления в целостную картину мира.