В современном мире ребенок почти
каждый день сталкивается с финансами: поход в магазин, обсуждение необходимых покупок со взрослыми. Дети увидев очередную рекламу, просят родителей купить игрушку или
сладости. Поэтому возникает вопрос: «С какого возраста ребенок может воспринимать
элементарные экономические знания?». Ответ очевиден – именно в дошкольном
возрасте можно сформировать у детей наиболее правильное представление о
финансовых понятиях и помочь ему стать успешным человеком.
Дошкольники любят считать деньги и
самостоятельно совершать покупки, поэтому в этом возрасте лучшего всего
воспитывать в детях бережное отношение к вещам, природе и естественно к
деньгам. В детском саду «Сказка» уделяется большое внимание формированию у
детей финансовой грамотности. Сегодняшний день не был исключением, воспитанники
подготовительной группы под руководством воспитателей Хмелевой С.А. и Ивановой
С.Г. отправились в путешествие в страну «Финансовой грамотности». В этой
загадочной стране ребята учились рассуждать, играя в дидактические и сюжетно-ролевые
игры: «Что можно купить на деньги, а что нельзя», «Семейный бюджет», «Хочу и
надо», «Копилка желаний», «Магазин игрушек». Во время игр дети закрепляли
знания о том, как можно экономить электроэнергию и воду, ограничить время игр
на компьютере и др., понятия «деньги», «банк», «банкомат», «кошелёк», «сдача»,
«монета», «купюра»
Детям очень понравилось работать по данной теме, так как, это приблизило их к реальной жизни, понравилось считать деньги, распределять их, обдумывать, на что накопить и как сэкономить деньги. Такие мероприятия формируют у детей предпосылки финансовой грамотности и полезные финансовые привычки.