Пескотерапия, как метод коррекции речи дошкольников

Пескотерапия, как метод коррекции речи дошкольников



Хорошо развитая речь ребенка дошкольного возраста является важным условием успешного обучения в школе. В настоящее время появляется большое количество детей со сложной структурой дефекта в речи. Поэтому возникают большие трудности в коррекционной работе. В этой связи в нашем детском саду на ряду со стандартными методами коррекционной работы используется и нетрадиционный метод - это песочная терапия. Вот несколько игр, которые мы применяем на логопедических занятиях.

1.Развитие тактильно-кинестетических ощущений. Найти в песке среди других заданную игрушку или букву (вариация игры «Волшебный мешочек»).

 2. Развитие дифференцированных движений, силы, ловкости пальцев. (все упражнения выполняются сначала ведущей рукой, затем второй рукой, затем обеими одновременно)

 «Поиграть» на поверхности песка на пианино или клавиатуре компьютера.

 Сжимать и разжимать одновременно все пальцы, погружённые в песок.

Сжимать и разжимать поочерёдно пальцы, погружённые в песок.
Ладони погружены глубоко в песок. Поднимать поочерёдно пальцы так, чтобы они показались из песка

3.Развитие диафрагмального дыхания
Что под песком? Под тонким слоем песка картинка. Сдувая песок, ребёнок открывает изображение.

 4.Автоматизация звуков Горочка. Набрать песок в руку. Насыпать горку, произнося коррегируемый звук.

Таким образом, применение нетрадиционной здоровьесберегающей логопедической технологии – пескотерапии , позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, предупредить появление вторичных нарушений, повысить результативность и качество коррекционно-развивающей работы.

 


Фотогалерея