Мы, взрослые, не
задумываемся, какое положение занимают наши губы и язык в процессе речи, - у
нас навык автоматизировался. Ребёнку, чтобы приобрести этот автоматизм,
необходимо развить точность и силу движений. Лучше ребенку видеть свои
органы речи, поэтому гимнастику рекомендуется проводить перед зеркалом,
подражая показу взрослого или рассматривая соответствующие фотографии.
Наряду с традиционной
гимнастикой для артикуляционного аппарата нашим логопедом Аллой Владимировной
применяются и нетрадиционные
упражнения. Это упражнения с шариком, с сушками, с карандашом, с ватными
палочками. Такие занятия детям очень нравятся. Ведь здесь обычные предметы
могут стать хорошими помощниками в совершенствовании артикуляционной моторики.