Очень
часто, купив конструктор, взрослые предлагают ребенку сразу все детали из него,
рассчитывая, что малыш тут же что-то из них построит. Но этого не происходит.
Ребенок теряется в их обилии. Он не знает, что с деталями делать и как они
называются. Малыш механически перебирает и бросает детали конструктора, строит
и тут же рушит постройку, кидается деталями в маму или в домашних животных,
однообразно действует кубиками одну минутку и тут же переключается на другие
более интересные ему занятия. В чем причина? Ему просто не нравится такая
игрушка? Или нам, взрослым, нужно сначала учить малыша играть с конструктором?
Наверное, правильней будет сопровождать игру ребенка взрослым, как это делается
в детском саду.
Игры со строительным материалом помогают малышам в различении и усвоении геометрических форм: куб, брусок,
крыша и т.д. Здесь же воспитанники знакомятся с основными цветами: красный,
синий, желтый, зеленый; учатся строить постройки из 2-3 деталей одного или
разного цвета; строить постройки по образцу педагога. Деткам второй группы
раннего возраста «Солнышко» очень нравится обыгрывать свои личные и
коллективные постройки с применением мелких игрушек. Юные «строители» с
удовольствием применяют свои знания, полученные на занятиях, в своих играх.