Общение с произведениями
изобразительного искусства родного народа является первым шагом в освоении
ребенком богатства своей национальной культуры, подготовке к пониманию других
форм культуры, развитии уважения и гордости к своему народу и осознании себя
его частичкой, что способствует его художественному развитию, нравственному
становлению и развитию творческой активности. Кроме того, через призму истории,
жизни и быта предков ребенок познает себя, наш мир сегодня, развивает в себе
потребность художественных впечатлений, счастливое чувство восхищения перед
явлениями прекрасного.
Созданные народными
умельцами образы очаровывают его, вызывают у него яркий эмоциональный отклик.
Определенная часть содержания декоративно-прикладного искусства разных народов
может быть усвоена уже в 2 – 3 года.
В рамках недели чувашского
языка и литературы воспитатель группы «Солнышко» Судакова Е.П. внесла чувашские матрёшки под музыку
чувашской песни «Илемле».
Малыши с интересом рассматривали
кукол-матрешек. Воспитатель обратила внимание детей на характерные особенности
чувашских матрёшек. «Одежда на них нарядная, отличается
праздничным видом. Матрешки-чувашки одеты в интересный и необычный головной
убор. Головные уборы матрешек похожи на шапочки, по-чувашски они называются «тухья»
и «хушпу». Эти шапочки красиво украшены разнообразными узорами».
Воспитатель предлагает каждому ребенку
выбрать понравившуюся матрешку и пригласить ее поиграть с ней. А с каким
интересом дети играли с игрушкой после занятия! Они собирали и разбирали
матрешек, водили хоровод и обыгрывали маленькие сценки с сестричками –
матрешками.
Интересно
с ней играть,
Можно
даже открывать.
Приоткрой
ее немножко,
Там
внутри – еще матрешка!
Только
чуть поменьше ростом,
В
остальном двойняшки просто!