В период дошкольного детства малыши открывают для себя все новые и новые объекты и явления окружающей действительности, учиться находить ответы на многие возникающие вопросы. Экспериментирование является основным видом ориентировочно - исследовательской деятельности. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок. Метод экспериментирования дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Во время экспериментирования развивается память ребенка, активизируются мыслительные процессы.
29 января в детском саду объявлен «День опытов и экспериментов». В этот день во всех группах детского сада работали исследовательские лаборатории. Юные ученые изучали свойства воздуха, воды, муки и других явлений окружающего мира, экспериментировали, проводили опыты и наблюдения.
Малыши первой группы раннего возраста «Радуга» вместе с воспитателем Мазеевой Л.В. узнали о том, что предметы бывают тяжелые и легкие, и экспериментальным путем выяснили, какие из них плавают, а какие тонут.
Воспитанники второй группы раннего возраста «Солнышко» получили первые знания о воздухе. Воспитатель Судакова Е.П. рассказала детям о воздухе и его роли в жизни человека. Оказывается, воздушный шарик наполняется воздухом и весело взлетает. Ребятам с интересом наблюдали за разноцветными шарами и весело играли.
С целью расширения знаний об экзотическом фрукте - апельсине воспитатель Ефимова И.А. провела экспериментальную деятельность с дошкольниками младшей группы «Теремок». При исследовании апельсина ребята закрепили знания и узнали много нового о нем - цвет, форма, размер, твёрдость, запах, вкус. Из результатов опытов малыши узнали о плавучести апельсина, он не тонет за счет воздуха, который содержится в корке вкусного и полезного фрукта.
Воспитанники средней группы «Ягодка» изучали воздух и его свойства. Воспитатель первой квалификационной категории Иванова С.Г. рассказала детям о воздухе и его роли в жизни человека. Ребята с огромным интересом участвовали в экспериментальной деятельности – надували воздушные шары, выталкивали воздух через трубочки в воду, при помощи веера двигали воздух и получали ветер. В ходе экспериментальной деятельности дети познакомились с понятием «воздух», его свойствами.
Воспитатель Калинина Г.Г. познакомила через опыты дошкольников старшей группы «Степашка» с причиной возникновения и проявления статистического электричества, возможностью снятия его с предметов. Ребята также закрепили правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту, уточнила и расширила представления, о том, где «живет» опасное электричество, и как оно помогает человеку.
Воспитанники подготовительной группы «Колобок» познакомились со свойствами муки через экспериментирование. Ребята закрепили и пополнили знания о муке: мука белая, мягкая, легкая, приятная, сыпучая, с ее помощью можно замесить тесто. Затем вместе с воспитателем Сорокиной А.Г. приготовили разноцветное соленое тесто, из которого испекли печенье для кукол.
Сегодня дети нашего детского сада узнали очень много интересного. В ходе экспериментальной деятельности у дошкольников развивается познавательная активность, расширяются знания о свойствах предметов, активизируется речь и навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности. Для того чтобы дети не теряли этот интерес к окружающему миру, важно вовремя поддерживать стремление исследовать, экспериментировать всегда и везде. Задача воспитателя - не пресекать, а способствовать активному развитию экспериментальной и исследовательской деятельности.