В первой группе раннего возраста для младшей, воспитатель Судакова Е.П. воплотившись в бабушку – сказочницу, инсценировала сказку. Сказка играет важную роль в речевом развитии ребенка. Если малышу систематически рассказывают сказки, у него развиваются слуховая сосредоточенность, навыки слушания, он способен понимать содержание произведения и эмоционально на него откликаться. Сказка развивает воображение и фантазию, тренирует память и художественно-образное восприятие, способствует творческому развитию ребенка.
Дети в младшем возрасте, в силу своих особенностей, еще не в состоянии произносить текст роли полностью, поэтому они проговаривают отдельные слова и фразы, изображают действия персонажей, имитируют движения животных. Например, во время инсценировки сказок малыши мяукают, как кошка, прыгают, как зайчик, ходят вперевалочку, как медведь и т. д. Используя склонность детей к подражанию, можно добиться выразительной голосовой имитации различных звуков.