В рамках республиканской акции «Дети и семья» во второй группе раннего возраста состоялся круглый стол с родителями, на тему «Формирование педагогической культуры семьи, как залог счастливого детства». Все без исключения родители стремятся к тому, чтобы их дети были самыми счастливыми. И это объясняется не только желанием доказать всем, что они – самые лучшие в мире родители, но и потребностью внести в жизнь своих отпрысков как можно больше позитива.
Стержнем личности является нравственная позиция человека, в формировании которой решающая роль принадлежит семье. Низкий уровень духовности и нравственности подрастающего поколения, омолаживание детской преступности, отсутствие у них желания приобщиться к традиционным духовно-нравственным ценностям говорит о низкой воспитательной, педагогической культуре родителей. Понятие «педагогическая культура» педагогической наукой рассматривается как компонент общей культуры человека, в котором находит отражение накопленный предыдущими поколениями и непрерывно обогащающийся опыт воспитания детей в семье.
Исследование канадских учёных подтверждает ценность счастливого детства для благополучия взрослых людей. Частые наказания в детстве оборачиваются различными хроническими патологиями в дальнейшем, так как именно физическое воздействие является причиной сильного стресса у детей, что негативно сказывается на работе сердечно-сосудистой и иммунной систем, которые и страдают в первую очередь. Крайне негативно подобные переживания отражаются на детях с врождённой патологией, компенсаторные возможности которых чрезвычайно малы.
Таким образом, счастливое детство должно рассматриваться взрослыми не только как секрет психического и финансового благополучия их детей, но и как необходимое условие их физического здоровья.