Экологическое воспитание в детском саду «Сказка»

В старшей группе прошёл цикл мероприятий к тематическим неделям «Осень» и «Что нам осень принесла?»

Дети с увлечением прошли по малой экологической тропе по территории детского сада. В начале тропы дети с воспитателем вспомнили о признаках осени, устанавливали взаимосвязь между изменениями в природе и жизнью животного мира, с деятельностью людей осенью. Первым объектом на тропе была лиственница. Дети сравнили её с елью, и нашли отличительные признаки: иголки у лиственницы мягкие, желтеют осенью и опадают. А у ели иголки колючие, не желтеют и не опадают. Вспомнили загадку про ель. Далее ребята побывали в саду, понаблюдали за яблонями. Они отметили, что на яблоне листья еще зеленые, а плодов в этом году мало. Подойдя к огороду, дети вспомнили о том, что летом росло на грядках. Рассказали, как ухаживали за овощами летом: поливали, пололи, рыхлили; а осенью собрали и отнесли на кухню детского сада богатый урожай.

Красотой своего наряда заворожила дошколят береза в золотом наряде. Так же дети отметили ухоженные и готовые к зиме клумбы и цветники, где остались еще цветущие до морозов петунии и бархатцы. С интересом ребята подошли к жилищу «Лесовика», но на двери нашли записку, что он ушел проведать готовность диких животных и насекомых к зиме. Недалеко был небольшой муравейник, где муравьи усердно трудились, а к ним в гости пришли кузнечик и божья коровка. У водоёма дети увидели готовящихся к отлету в теплые края «диких уток» и рассказали, какие еще птицы улетают осенью. Рядом росли молодые ели, которые за лето заметно выросли. 

По дороге дети собирали осенние яркие листочки для поделок. Придя в группу, ребята выполнили аппликацию на тему «Помидоры и огурцы на тарелке», своими руками изготовили атрибуты к дидактическим играм «Что лишнее?», «Назови правильно», нарисовали панно в технике фроттаж для участия во Всероссийском детско-юношеском конкурсе рисунка и прикладного творчества «Мы начинаем 2017».