Игровая форма обучения - ведущая на ступени раннего детства. Дидактическая игра является наиболее подходящей формой обучения для маленького ребёнка. Во время игр ребёнок многое узнаёт о разных предметах, об их назначении, о внешнем виде, свойствах.
В рамках тематической недели «Математики» в группе «Радуга» проводились дидактические игры по закреплению знаний по сенсорному воспитанию детей, как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности ребёнка. Такие игры, как «Собери по цвету», «Большой - маленький» дали возможность детям закрепить знания о величине и о цвете предметов.
Особенно хорошо дети усваивают об окружающих предметах и явлениях, когда сами имеют возможность не только наблюдать за действием взрослого, но и активно действовать. Дети с удовольствием играют со строительным материалом. Действуя с ними, они знакомятся с формой, величиной предметов и с пространственными соотношениями.
Также детям очень нравится собирать пирамидку, матрёшку. В процессе игр с пирамидками дети учатся не только последовательно действовать, отбирать детали, но и формируется у них такое качество, как умение доводить начатое дело до конца. Таким образом, роль дидактической игры в умственном и сенсорном воспитании детей очень велика.