Отчет о работе кружкового объединения «Степашка» в детском саду «Сказка».
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.
В кружковом объединении «Степашка» велась работа с детьми старшего возраста по художественному ручному труду. Цель которого способствовать развитию сенсомоторики и в согласованности работы глаз и рук, совершенствовать координацию движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок использовались различные формы художественного труда, постепенно образовалась система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.
Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.
Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формировались такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Создавая программу кружка «Степашка» (воспитатель Подольских Оксана Валериевна) перед собой поставила цели: развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. А также ряд задач: сформировать у детей интерес к различным видам труда, познакомить со свойствами материалов, развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе, способствовать выработке навыков работы с различными материалами, учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости, способствовать развитию конструктивной деятельности, развивать твёрдость рук, технические навыки, способствовать развитию внимания, памяти, воображения и творческой фантазии.
Дети участвовали во всероссийских конкурсах и занимали призовые места. ПЕДРАЗВИТИЕ.РУ: Игнатьева Полина «Осенний калейдоскоп», Ефимова Алина «Наша елочка -зеленая красавица!», Тимонина Ульяна «Зимушка зима!», Васильев Костя «Символ года 2016 своими руками!», Белов Александр «Подарок на День Защитника Отечества», Мельдерите Вера «Подарим маме улыбку!»
А также участвовали во всероссийском конкурсе «Солнечный свет»: Бажайкин Алексей «Ракета в космосе» в номинации «Космос» Диплом за 1 место, Белов Александр работа «космос» в номинации «Рисунок» Диплом за 1 место, Мельдерите Вера работа «Ракета» в номинации «Космос» Диплом за 1 место, Мельдерите Вера работа «День Победы» в номинации «Мир во всем мире» Диплом за 1 место, Еремкина Валерия работа «Голубь Мира» в номинации «Мир во всем мире» Диплом за 1 место, Соколов Кирилл работа «день Победы» в номинации «Я помню, Я горжусь» Диплом за 1 место.