Публичный отчет работы ДОУ за 2012-2013 учебный год

Публичный отчет

за 2012-2013 уч. год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №2 «Сказка» г. Ядрин Чувашской Республики

 

                                       Историческая справка о деятельности ДОУ

 

  Детский сад основан в 1938 году

 

  В 1988 году построено новое здание на  220 мест

 

     В данный момент в ДОУ  функционирует 8 групп

    

     Воспитанников - 160

 

1.      Аналитическая справка о состоянии, проблемах и перспективах развития дошкольного образовательного учреждения по сравнению с прошлым годом  

 

     В течение учебного года работа педагогического коллектива была организована в соответствии с «Образовательной программой МБДОУ» разработанной в соответствии с Федеральными требованиями к образовательной программе и примерной  программой «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и направлена на совершенствование воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ.

В рамках реализации образовательной программы МБДОУ Детский сад №2 «Сказка» осуществляет работу по основным направлениям: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Решая обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

 

Руководствуясь результатами анализа педагогической работы за прошедший учебный год, задачами Программы развития МБДОУ, с Федеральными требованиями к образовательной программе ДОУ, педагогический коллектив поставил новые задачи на 2012/2013 уч. год.

 

Цель: Охрана жизни и укрепление здоровья детей; создание условий, обеспечивающих физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников.

 

Задачи:

*      «Создание оптимальных условий для социально-личностного развития каждого ребенка в формировании у него начало трудового воспитания».

*      «Обогащать социальный опыт и развивать познавательно-речевую активность ребёнка через создание мини-музеев в группах»

*      «Интегрированный подход к изучению искусства в ДОУ»

 

 

Для реализации первой годовой задачи была проведена работа по созданию оптимальных условий для социально-личностного развития каждого ребенка в формировании у него начало трудового воспитания.

Было запланировано:

Педсовет «Труд и формирование личности ребенка»

Труд и формирование личности ребенка Барченкова О.М.

Растить трудолюбивых Подольских О.В.

«Семьи различного типа» Белова Т.А.

Индивидуальный подход к детям в процессе трудового воспитания Иванова С. Г.

Консультации

Роль труда в экологическом воспитании детей дошкольного возраста Карпова Т.Е Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений Чурбанова Е.В.

Мини – музеи в детском саду. Барченкова О.М

Семинар - практикум

«Виды труда дошкольников» Судакова Е.П.

Форма организации труда Калинина Г.Г.

«Влияние труда взрослых на развитие детей» Ефимова И.А.

«Трудовое воспитание ребенка в семье» Фадеева Л.И.

Смотр - конкурс

Фотоконкурс в группах « Как мы провели лето», «Соблюдайте безопасность»,

Выставка рисунков «Лето красное, прощай»

Выставка работ из овощей и фруктов «Осенние фантазии»

Деловая игра

Что? Где? Когда?» «Все профессии нужны, все профессии важны» Барченкова О.М.

 

Основы трудовой деятельности – как средство нравственного воспитания.

Воспитание положительного отношения к труду.

 

2.                   Для выполнения второй годовой задачи обогащение социального опыта и развитие познавательно-речевой активности ребёнка через создание мини-музеев в группах были проведены следующие мероприятия.

Педсовет: Обогащение социального опыта и развитие творческой речевой активности ребёнка через создание мини-музеев в группах.

«Влияние мини-музеев на развитие творческой речевой активности ребёнка» Судакова Е.П.

Нравственное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики Хмелева С.А.

Экскурсия по мини - музею

Консультации

Музейная педагогика в ДОУ Барченкова О.М.

Смотр - конкурс

"Новогодняя сказка" (на лучшее украшение группы)

«Лучший зимний участок»

«Конкурс снежных построек»

Смотр-конкурс мини-музеев

Деловая игра

«Как создать и использовать мини-музеи в ДОУ " Барченкова О.М.

Для выполнения третьей годовой задачи «Интегрированный подход к изучению искусства в ДОУ»были запланированы следующие мероприятия:

 

Педсовет «Интегрированный подход к изучению искусства в ДОУ»

«Развитие изобразительного творчества в традициях искусства хохломской росписи» Подольских О.В.

«Влияние искусства на развитие личности дошкольника»

«Интонационно-образный язык музыкального искусства»      Белова Н.М.

 

Семинар - практикум

По русскому народному декоративно-прикладному Иванова С.Г.

Творческая гостинная

Искусство говорить с детьми Белова Н.К.

Приобщение детей к искусству и развитие художественного восприятия и эстетического вкуса (художественная литература, художественное творчество, музыка, архитектура, природа) Хмелева С.А.

Приобщение к музыкальному искусству Белова Н.М.

Смотр - конкурс

 Выставка фоторабот «Всей семьёй в музей!»

Деловая игра

«Искусство в жизни человека»

Мастер -класс

«Модульное оригами» Сторожева Г.М.

 

Каждый год в образовательной среде, как правило, посвящается определённой теме. Вот и для 2013 года была определена своя направленность. Он официально объявлен указом (от 11.08.2012 г.) Президента РФ В.В. Путина "Годом охраны окружающей среды". Год охраны окружающей среды проводится "в целях обеспечения права каждого человека на благоприятную окружающую среду".

Тема

Мероприятия на год охраны окружающей среды

Дата

Развлечения

КВН «В союзе с природой»

Литературно-музыкальное композиция «Берегите свою планету»

Экологическая сказка «Лесной пожар»

Планета Земля в опасности

Экологическая викторина для дошкольников

Март

Апрель

 

Май

Июнь

Август

Тематические дни

День земли

День защиты окружающей среды «О чем плачет березка»

Неделя экологии.

Апрель

Июнь

Октябрь

Акции

«Солнышко в руках»

«Войди в лес другом»

«Покормите, птиц зимой»

Май

Октябрь

Декабрь

Смотр - конкурс

Фото – выставка «Пейзажи родного края»

Выставка из бросового материала «Наш дом – земля»

Конкурс на лучшую кормушку

Конкурс на лучший буклет о год охраны окружающей среды

Летний период

Сентябрь

Ноябрь

Деловая игра

«Почти все о животном мире» с педагогами

Экологический брифинг "Мир природы"

 

Экологические проекты

«Зеленый уголок планеты»;

 

 

 

Внедрение в образовательный процесс такой технологии как проектная деятельность способствует развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для взаимодействия взрослых и детей.

На протяжении многих лет (с 2006 год) МДОУ «Детский сад №2 «Сказка» планирует работу в муниципальной экспериментальной площадки. Тема экспериментальной площадки на 2012-2013 г «Проектный метод в реализации программ нового поколения» На данном этапе реализации проектного метода работа воспитателей была направлено на активное приобретение детьми навыков в музейной педагогике. .

Каждый воспитатель очень творчески подошел к разработке своих проектов мини -музеев.

*                   Проект мини – музей «Бусы» разработан воспитателем Иванова С.Г. 

*                   Проект мини – музей «Волшебное зернышко»  разработан воспитателем первой квалификационной категории Хмелева С.А

*                   Проект мини – музей «Новогодняя игрушка» разработан воспитателем Белова Н.К.

*                   Проект мини – музей «Моя любимая игрушка» разработан воспитателем  Калинина Г.Г.

*                   Проект мини – музей «Эти домашние животные» разработан воспитателем Белова Т.А.

*                   Проект мини – музей «Волшебная бумага» разработан воспитателем Судакова Е.П.

*                   Проект мини – музей «Фантик» разработан воспитателем Фадеева Л.И.

*                   Проект мини – музей «Часы» разработан воспитателем Подольских О.В.

*                   Проект мини – музей «Очки» разработан воспитателем Барченковой О.М.

*                   Проект мини – музей «Макаронка» разработан воспитателем Ефимова И.А.

*                   Проект мини – музей «01» разработан воспитателем Сторожева Г.М.

*                   Проект мини – музей «Монетный двор» разработан учителем – педагогом Чурбановой Е.В.

*                   Проект мини – музей «Музыкальные инструменты» муз.рук. Белова Н.М.

По завершению работы по проектам воспитатели подготовили различные презентации по своим темам.

На следующий учебный год тема экспериментальной работы «Проектный метод в реализации программы нового поколения в контексте с природой» Разрабатывается воспитателями план реализации экспериментальной работы .

Деятельность дошкольных учреждений района направлена на постоянный поиск новых технологий и форм работы с детьми, педагогическими кадрами, родителями с целью поддержки и более полного использования учебно-воспитательного потенциала образовательного учреждения.

 

2. Участие в муниципальных, республиканских и в общероссийских мероприятиях конкурсах

Наименование мероприятия

Месяц, год участия

Участники

Результат

1

Лучшая благоустроенная территория образовательного учреждения -2012»

Август 2012

МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Победитель в номинации «Лучшая территория детского сада-2012»

Конкурс талантов и творческой целеустремленности – фестиваль «Звездный шанс»

Февраль2013

Хореографическая группа «Родничок». (рук. Белова Н.М)

Лауреат фестиваля «Звездный шанс»

Семенова Ольга, (рук. Судакова Е.П)

Лауреат II степени в номинации «Художественное слово»

Конкурс «Воспитатель года 2013»

Март 2013

Чурбанова Елена Владимировна учитель - логопед

Победитель в номинации «Творческий воспитатель»

Смотр – конкурс «Уççăн янăра чăваш чĕлхи»

Апрель 2013

Тегерлина Екатерина (рук. Ефимова И.А, Белова Н. К)

Кириллова Анастасия и Григорьева Ирина, (рук. Белова Н.М)

Призеры смотра – конкурса «Уççăн янăра чăваш чĕлхи»

Легкоатлетический кросс работников детских садов района

Сентябрь 2012

Апрель 2013

МБДОУ «Детский сад «Сказка»

II место

I место

Немешкин Даниил

I место

Соревнования среди любителей лыжных гонок

 

Орлов Артемий

II место

Всероссийские массовые лыжные гонки «Лыжня России» в Ядринском районе ЧР

Февраль 2013

Ижеев Алексей

II место

Николаева О.В.

III место

Соревнования по шашкам среди работников образования района

Март 2012

Иванова Н.Н, Павлова Н.Н

участие

Районный этап Всероссийского конкурса детско – юношеского творчества по пожарной безопасности

Апрель 2013

Группа «Ягодка», (рук. Сторожева Г.М.)

Елизаров Валерий, (рук. Подольских О.В)

Лауреат конкурса в номинации«Декоративно-прикладное искусство» модульное оригами (Коллективная работа)

Лауреат конкурса в номинации «Декоративно-прикладное искусство» (аппликация)

Конкурс на получения денежного поощрения и грантов Главы Ядринского района для поддержки инноваций в сфере образования лучшими педагогами ДОУ в 2013 г

Май 2013

Учитель –логопед Чурбанова Е.В.

Грант

2

Конкурс на получения денежного поощрения и грантов Главы Чувашской Республики для поддержки инноваций в сфере образования лучшими педагогами ДОУ в 2013 г

Май 2013

Воспитатель Сторожева Г.М.

Участие в конкурсе

Республиканский этап Всероссийского конкурса детско – юношеского творчества по пожарной безопасности

Апрель 2013

Группа «Ягодка». (рук. Сторожева Г.М.)

I место в номинации «Декоративно-прикладное искусство» модульное оригами (Коллективная работа)

3

Всероссийский конкурс детских рисунков и прикладного творчества ССИТ

2012-2013

Григорьева Ирина,(рук. Хмелева С.А, Барченкова О.М)

I место по району: Ядринский ЧР

Хохлова Анастасия, (рук. Хмелева С.А, Барченкова О.М)

I место по Приволжскому федеральному округу

Семенов Дмитрий (рук. Хмелева С.А, Барченкова О.М,

Семенов Дмитрий (рук. Подольских О.В, Барченкова О.М)

Свидетельство участника

 

I место по району: Ядринский ЧР

Петрова Дарина (рук. Иванова С.Г)

III место по Чувашской Республике

Воспитатель Хмелева С.А.

Ст. воспитатель Барченкова О.М.

Серебряный сертификат соответствия ССИТ

Всероссийский конкурс детско – юношеского творчества по пожарной безопасности

Апрель 2013

Группа «Ягодка» (рук. Сторожева Г.М.)

Участие«Декоративно-прикладное искусство» модульное оригами (Коллективная работа)

 

3. Сведения о детях

 

 

 

Всего,

в т.ч.

от 0 до 1 года

от 1 года до 1,5 лет

от 1,5 до 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 7 лет (кроме тех, кто пошел в 1 класс с 6 лет)

1.

Численность детей, получающих дошкольное образование

158

-

-

27

61

70

в том числе детей-инвалидов

-

-

-

-

-

1

7.

Число выпускников  в 2013 году (выпуск в школу)

-

-

-

-

-

37

 

Число детей, выбывших из дошкольных учреждений в течение года по другим причинам

5

-

-

-

4

1

8.

Число детей, получивших путевки в детские сады в 2012 -2013 уч. году,  всего,

в том числе:

36

-

-

26

4

6

 

в ходе комплектования к новому учебному году

-

-

-

26

-

-

 

в течение года на освободившиеся места

-

-

-

-

4

6

 

за счет уплотнения

-

-

-

-

-

-

 

за счет ввода новых мест (реконструкция, группы в школах и т.д.)

-

-

-

-

-

-

 

4. Организация дополнительных образовательных услуг

 

 

ДОУ

Начальная

школа-детский сад

Общеобразовательные школы, имеющие в составе дошкольные группы

всего

групп

детей

всего

групп

детей

всего

групп

детей

Платные услуги (перечислить):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительные услуги без предъявления оплаты (кружки, перечислить):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

английского языка

1

1

19

 

 

 

 

 

 

экологический

1

1

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по муниципалитету

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Сведения о педагогических работниках

 

 

всего

С высшим образованием

Со средним специальным образованием

С начальным профессиональным образованием

Со средним (полным) общим образованием

Имеют кв. категории

дошкольным

не дошкольным

дошкольным

не дошкольным

высшую

1

2

Педагогические работники системы дошкольного образования района (города)

15

3

2

10

 

 

 

 

12

2

Ст. воспитатели

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

Воспитатели

12

2

1

9

 

 

 

 

9

2

Муз. руководители

1

 

1

 

 

 

 

 

1

 

Логопеды

1

1

 

 

 

 

 

 

1

 

Дефектологи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психологи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктор по физкультуре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог доп. образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего педагогических работников

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующие

1

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Наши проблемы

 

Требует пополнения и обновления:

 

ü   Материально – техническое обеспечение ДОУ : замена оконных и дверных блоков, замена линолеума, обновление детской мебели, ремонт канализации и водопровода, оснащение участков, ремонт веранд, восстановление асфальтового покрытия территории.

 

ü   Учебно -материальное оснащение: игрушки, наглядно-дидактические пособия, физкультурное оборудование, методическая литература.

 

  Заключение

 Совершенно очевидно, что каждый детский сад находится в своих особенных условиях. Территориальное расположение, условия, специфика работы и другие особенности во многом определяют возможности дошкольного образовательного учреждения.

     Инновационная деятельность  нашего детского сада  пройдя определенные этапы, позволяет перейти на более качественную ступень развития .

   Сегодня с удовлетворением можно отметить, что наше дошкольное учреждение обладает всем необходимым и делает всё возможное для успешного профессионального роста педагогов  к переходу нового дошкольного учреждения на высоком уровне. Коллектив детского сада с уверенностью смотрит в будущее. Наша  деятельность направлена на  особый подход пребывания  ребенка в детском саду - чтобы все, что окружает детей, вызывало чувство радости и красоты, будило в малыше пусть не бурю, а небольшой такой шторм положительных эмоций. Ребенок вырастет, и кто знает, быть может, обживет, обыграет, обустроит жизнь согласно своим представлениям о гармонии уже следующего поколения.