Педсовет №4

25 марта 2013 г. педсовет на тему: «Интегрированный подход к изучению искусства в ДОУ»

Цель совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ, способствовать сплочению педагогического коллектива.

Данный педсовет прошёл в форме деловой игры, где педагоги, разделившись на 2 команды «белых» и «цветных», приняли активное участие в обсуждении вопросов на определенной остановки пути.

1 остановка «Разминка» где воспитатели раскрывали вопросы по видам и средствам выразительности изобразительного искусства.

2 остановка «Угадай-ка» разгадывали кроссворд по теме: «Народно-прикладное искусство в работе с детьми»

3 остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства» где воспитатели отгадывали, рисовали, распределяли, отвечали на вопросы.

4 остановка «Решение педагогических ситуаций»

Не секрет, что искусство как специфическая форма познания действительности вызывает сильный эмоциональный отклик. Происходит это благодаря ярким средствам выразительности, используемым мастерами. Произведения искусства неизменно вызывают у человека радость от их восприятия, стремление любоваться ими, внимательно вслушиваться (музыка, поэзия), вглядываться (изобразительное искусство, живопись, графика, скульптура, архитектура и др). Происходит это не только потому, что в основе произведений искусства лежат объекты, явления и события окружающей жизни, но и потому, что художник особой, только ему присущей манерой выражает свое отношение, мысли и чувства. Он одухотворяет изображенное. Благодаря тому, что чувственный образ того или иного предмета, явления, воспринятый художником непосредственно, передается им специфическими средствами выразительности, присущими каждому виду искусства. Искусство, таким образом, осваивает и вместе с тем представляет человеку богатство окружающего мира, позволяет ему увидеть новое в этом мире, открывать незнакомое в том, к чему он давно привык. В ДОУ дети получают знания об искусстве, знакомятся с его различными видами: литературой, музыкой, графикой, живописью, скульптурой, декоративно-прикладным творчеством, театром. И именно эти вопросы мы затронули на педсовете.