День космонавтики

12 апреля 1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 108 минут.
В Советском Союзе памятный день установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1962 года. Отмечается под названием День космонавтики.
После первого полета человека в космос прошло 50 лет. Многое изменилось. Теперь работа в космосе – обычное дело. Стартуют новые корабли. Орбитальные станции кружат вокруг планеты.   Юрий Гагарин остается замечательным примером силы русского национального характера, стремления к достижению цели, служения своему Отечеству. Люди всегда буду помнить имя первого космонавта, который проложил дорогу в космос. Для всех поколений он навсегда стал современником.
Решение экологических проблем Земли невозможно без освоения космоса, развития безопасной космической техники. Эти проблемы следует рассматривать в системе «общество- планета – космос». Ещё К.Э.Циолковский подчёркивал, что в определённый период своего существования человечество должно готовиться к освоению, а затем к выходу в космос. Но это должно быть единое человечество, способное противостоять природным катастрофам. Он считал: «Планета есть корабль разума, но нельзя вечно жить в колыбели». (Циолковский К.Э. Реактивные летательные аппараты. М., 1964 с 40).
Не познав космоса и не узнав о планетах и других космических телах невозможно оценить уникальность Земли.
В детском саду созданы условия  для  развития  проекта  - планетарий, много методических пособий.
Воспитателем первой квалификационной категории  Хмелёвой Светланой Александровной разработан Проект «Голубое  поле» Проект предусматривает целенаправленную работу по  изучению  детьми дошкольного возраста космоса и космического пространства. Срок  проекта  - два года. Проект разработан  с учетом возрастных и индивидуальных  особенностей детей , предметной среды дошкольного учреждения, превышает стандартный образовательный уровень дошкольников.
Наглядность материала и игровая форма проекта упрощают задачу обучения детей. Во время работы над проектом знания закрепляются простейшими астрономическими наблюдениями и экспериментами. Дети могут увидеть невооруженным глазом восход и заход Солнца, звезды, Луну. В ходе экспериментов узнают многое о космосе, находят ответы на любопытные вопросы: «почему планеты не падают на Солнце?», «что за невидимка, который нас окружает?», «почему космос темный?», «дневные звезды» и другие. Для изучения космоса проводятся разнообразные занятия и развлечения, где дети узнают о нашей Галактике, о Солнце, планетах солнечной системы, о кометах, звездах. С помощью карты звездного неба у детей формируется первичное представление о звездном мире. Она помогает сформировать у дошкольников представление о том, что некоторые звезды объединены в созвездия. Зодиакальные часы учат определять основные созвездия зодиакального круга. А также игры как «найди созвездие», «найди пару», «собери созвездие» закрепляют представление детей о созвездиях, их образных изображениях, позволяют научиться распознавать основные созвездия по количеству и форме расположения звезд. Пособие «круглый год» помогает формировать представление о категории времени, цикличности сезонов года, о последовательности месяцев. Игры «Планеты и Солнце», «Найди орбиту планеты», «Солнечная система» помогают детям усвоить последовательность расположения планет по мере их удаления от Солнца, закрепляются представления об их размерах и количестве в Солнечной системе.
Во время работы над проектом дети получают доступные сведения, например, полярная звезда указывает на север, Солнце восходит на востоке, делает один оборот вокруг своей оси за сутки и т.п. Дети узнают о важнейших событиях в исследовании космоса: запуск первого спутника Земли, полете Юрия Гагарина, посещении астронавтами Луны. В процессе рассматривания и чтения книг «Космос», «Дети планеты Земля», «Бубик и Пики», «Забавная астрономия для детей» дети знакомятся с основными астрономическими объектами, такими как звезда, планета, спутник, метеорит, комета, получают первичную информацию о Солнечной системе и звездном мире. Знакомясь с Солнечной системой, дети узнают главные характеристики ряда планет, усваивают понятия: вращение, движение, орбита и другие. На занятиях «Земля – живая планета, «Планета Земля в опасности», «В гости к звездочету», «Полет ракеты «Дружба»» перед детьми раскрывают экологические проблемы: благополучие «дома человека» зависит от сохранения чистоты «дома природы».
В результате усвоения содержания проекта ребенок начинает по-новому воспринимать окружающее пространство, его протяженность, масштабы, динамизм. Дети учатся думать, а потом делают вывод: все на Земле – живое, все неразрывно связано единым дыханием природы. Они обогащают свое мироощущение, учатся ценить и любить Землю.
Развитие творческого восприятия и мышления, сопереживания и сопричастности всему живому на Земле – ответственейшая задача педагога.      
Сегодня 12 апреля в детском саду весь день проводились мероприятия посвященные Дню космонавтики.